Новости

Коллективное знание

Коллективное знание

Порой в компании один отдел не знает, чем занимается другой, хотя они сидят в одном офисе. Сотрудники пересекаются на кухне во время обеда. Тут не принято разговаривать на рабочие темы. Как сделать так, чтобы одновременно узнать больше о работе друг друга и сэкономить компании денег на тренинги?

Сегодняшняя публикация о корпоративных университетах — практике, которая позволяет выстроить непрерывный процесс обучения внутри компании. Этот способ является сравнительно недорогим и при этом сопутствует максимальному вовлечению сотрудников в процесс обучения.

Каждый сотрудник компании является в чем-то специалистом. Кто-то занимается активными продажами, например, металлопластиковых окон. Вызванивает клиентов, предлагает им услуги по установке, ремонту и прочим сопутствующим действиям. Кто-то эти окна привозит и устанавливает, занимается их ремонтом. Ещё один специалист активно продвигает этот бизнес в интернете. Каждый из этих людей обладает уникальными знаниями, недоступными другому. Как раз эти знания и являются обьектом работы корпоративных университетов.

Эффективно выстроенный процесс обмена знаниями позволяет сотрудникам лучше понять модель бизнеса, вникнуть в детали, шире взглянуть на свои функции в этом процессе. Скажем, специалист по продажам чётко поймёт, что происходит с заказом после того, как он передан в производственный отдел, а маркетолог, после общения с производственником, лучше сможет понять особенности товара или услуги.
Кроме того, каждый из сотрудников освоит принципы публичного выступления, презентации, переговорных механик.

Быть может, внешний коуч и больше дисциплинирует, а внутренний тренинг может быть воспринят как посиделки на корпоративе, но это только в первый раз. Если чётко обозначить правила подобных мероприятий, дать понять, что это не газовое мероприятие, а часть стратегии развития компании, то сотрудники быстро втянутся в процесс и смогут взять из каждого мероприятия максимум.
Одна из ошибок, которую допускают руководители при внедрении подобной практики — трата на корпоративные университеты личного времени сотрудника. Этого нельзя делать ни в коем случае. Мотивацией для участия в подобной программе должно быть отвлечение от работы, а не трата личного времени.

Поделиться этим:

Ярослав Свиридовский

9 декабря 2014

Комментарии:

Open

Посетите наш новый сайт, там все понятнее и удобнее!